Театр абсурда

7 563 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Никитин
    ну лан так и быть товарищ вот прислал.Шансон покаяния. Я покаюсь сейчас Перед лицами масс Да, увы, моя песенка спета....РАЗМЫШЛЕНИЯ АНТИМ...
  • Сергей Никитин
    можна ишо спеть успокаивающую мантру: маски-перчатки-помогайнамбог.!РАЗМЫШЛЕНИЯ АНТИМ...
  • Сергей Никитин
    скоро скомпелируют ангину с холерой будет душераздирающий кашель на фоне непрерывного поноса а теперича - КовидЪ ...РАЗМЫШЛЕНИЯ АНТИМ...

Почему платные автотрассы оказались невыгодны для России

Почему платные автотрассы оказались невыгодны для России

Почему платные автотрассы оказались невыгодны для России

Почему платные автотрассы оказались невыгодны для России

Реализация проектов по строительству частных автомобильных дорог в формате «дорожной концессии» не выгодно ни правительству, ни самим россиянами. К такому выводу пришли специалисты Счетной палаты (СП) России в своем новом докладе.

Ранее СП предоставила доклад, в котором подробно раскрывается применяемость закона о концессионных соглашениях. В качестве примера аналитики ведомства привели трассы Москва — Санкт-Петербург и автодороги Москва — Минск М1 «Беларусь» в обход города Одинцово в Подмосковье.

Закон о концессии работает по принципу совместных проектов государства и представителей крупного бизнеса. Таким образом, власти получают возможность привлекать частные инвестиции в свой проект, а предприниматели — гарантии по получении компенсации на случай, если с реализацией проекта возникнут трудности.

Однако в действительности концессионные соглашения не только не смогли оптимизировать расходы государственного бюджета, но и привели к тому, что государство было вынуждено выплатить подрядчикам многомиллиардные компенсации за недополученных доход. Причина — нарушения сроков предоставления земельных участков под строительство автомобильных дорог, отметил на коллегии СП аудитор Валерий Богомолов.

Трудности возникли и при определении стоимости проезда по трассе. По условиям договора, концессионер имеет право устанавливать цены в соответствии с востребованностью того или иного участка дороги. В результате цены на разных участках за 1 километр пути может быть выше и отличается почти в три раза.

Например, на популярном маршруте Москва — Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за прошлый год стоимость 1 км пути составила 30 рублей. А по маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца — 9 рублей за 1 километр.

Есть претензии и к качеству платных участков дорог, в том числе по уровню оснащенности, подчеркнули в Счетной Палате. При этом компания «Автодор», которая обслуживает 3,4 тысячи километров дорог федерального значения по всей стране, с критикой СП согласилась. Первый зампред правления компанией Сергей Перников заверил, что требования к проектированию и строительству будут усилены.

Тем временем в Китае практика концессионных соглашений широко распространена и показала свою эффективность. По словам управляющего партнера компании «Кадерус Капитал» Андрея Акопяна, причина кроется не только в низкой себестоимости, но и высокой скорости выполнения работ по заложенным стандартам качества.

В целом обслуживание автомобильный дорог, как частных, так и бесплатных, остается острой проблемой. При работе с частниками государство продолжает терять деньги и не может выполнить обязательства по структурному развитию транспортной инфраструктуры к населению России.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх