Театр абсурда

7 669 подписчиков

Свежие комментарии

  • дмитрий казанцев
    У меня пенсия по инвалидности 17700,жена работает нянечкой д/с, зарплата 10-12 тысяч.Какой должна быть...
  • евгений карманович
    Справедливые подсчеты, без учета левизны. Каждый справедливую зарплату понимает по своему, но она должна быть, хоть ч...Какой должна быть...
  • Руслан Я
    Получая 35, могу сказать что это и правда минимум, потому что к концу месяца практически не остаётся, какой уже накоп...Какой должна быть...

Болеющие школьники больше не будут пропускать уроки

Болеющие школьники больше не будут пропускать уроки

Но длиться они будут по 10 минут

Отмазаться от вызова к доске, заявив, что болел, больше не сможет российский школяр. Разве что если болел сильно, лежа пластом с высокой температурой или даже в больнице… При любой иной хвори детям придется вместо телека включать компьютер и смотреть видеоурок, соответствующий учебной программе в этот день, — все это называется глобальным проектом Мин­обрнауки «Электронная школа».

Но длиться они будут по 10 минутФОТО: ГЕННАДИЙ ЧЕРКАСОВ

Идея «Электронной школы» была озвучена министром образования еще в конце прошлого года. Но только сейчас она начала воплощаться, получив, к слову, 450 миллионов рублей на первом этапе реализации. На эти деньги лучшие школьные учителя страны будут в студийных условиях записывать видеоуроки по своему предмету — причем не выборочно, а подряд, сплошняком, по программе с 1-го по 11-й классы. По словам Ливанова, образовательная программа всех одиннадцати классов в электронном формате будет вмещать около 12 тысяч учебных часов. На ее создание отводится три года.

В результате должен получиться специальный сайт, где будет огромный массив видеороликов для просмотра всеми желающими бесплатно. Можно смотреть кусками, восполняя пропущенное, а можно и виртуально учиться от начала до конца:

— Обучение в «Электронной школе» будет завершаться сдачей контрольных работ и получением документа об обучении, — рассказали «МК» в Минобрнауки. — Далее выпускник сможет пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, как и все выпускники школ, в одном из центров сдачи ЕГЭ и после этого получить аттестат об образовании. Ключевыми аудиториями для проекта являются обычные и сельские школьники, соотечественники, проживающие за рубежом, часто болеющие дети.

Создание этого ресурса значительно улучшит качество образования детей, получающих семейное обучение, ребят с индивидуальным графиком обучения, участников международных олимпиад, спортсменов, ребят, занимающихся творчеством и искусством.

Как идет процесс создания «видеошколы» на примере математики, «МК» рассказал один из учителей, отобранных для записи видеоуроков, — Максим Пратусевич, учитель математики, директор Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), в котором, к слову, учился, например, небезызвестный Перельман:

— Первичной задачей проекта было поставлено охватить всю программу основной школы — с 5-го по 9-й классы, и мы уже записали 50 уроков математики из программы 5-го класса. Часть уроков под запись провел я, часть — Николай Тыртов, весьма заслуженный математик из нашей школы; еще будут участвовать Вадим Соломин — тоже наш педагог, обладатель титула «Учитель года-2012», и другие авторитетные учителя.

— Стандартный урок идет 45 минут — «электронные уроки» будут такими же?

— Нет, видеоверсии длятся приблизительно 10 минут. Именно столько на обычном уроке продолжается подача нового материала — а все остальное занимают его закрепление, самостоятельные работы, контрольные, организационные моменты и т.д., которых не будет на видео.

— В школах допускается использовать разные линейки учебников по одному и тому же предмету из числа сертифицированных. По каким учебникам будут записываться уроки «Электронной школы»?

— «Электронная школа» не будет привязана к конкретным учебникам и издательствам! В ней будет теоретический материал — а он в разных линейках учебников по математике один и тот же. Различия — лишь в практических заданиях, их виде, количестве, последовательности прохождения материала и т.д.

— Как снимаются видеоуроки? Используется ли студия — операторы, звукорежиссеры?..

— Наш лицей называют «меккой дистанционного образования», поскольку у нас есть собственная студия и большой опыт в записи различных видеокурсов. Записываем с качественным монтажом, студийным звуком — никакого эха, бубнения и т.п. Материалы многократно отсматриваем, находим какие-то ошибки, оговорки — перезаписываем. У нас имеются интересные технологии, которых в стране больше ни у кого нет, — например, «неоновая доска». Когда учитель объясняет материал на обычном уроке у доски — он пишет на ней, стоя спиной к аудитории. На видео такое неприемлемо, поэтому учитель стоит лицом к камере, между ним и камерой — особая стеклянная стена, на которой он пишет специальным маркером, дающим светящиеся, как бы висящие в воздухе буквы и цифры. Причем пишет он как обычно, а зеркальное изображение компьютер потом переворачивает.

— На создание видеоуроков выделены приличные деньги — получают ли «профит» школы и учителя, участвующие в проекте?

— Школа денег от этого не получает, но учителям платят гонорары. Не такие большие — скажем, тем же репетиторством учитель заработает существенно больше, затратив меньше усилий.

— Когда сайт «Электронной школы» будет готов и наполнен всеми уроками по программе — сможет ли подросток, предположим, уйти из обычной школы, заявив, что отныне он будет учиться по роликам «Электронной», сдавая промежуточные зачеты, а потом — ЕГЭ?

— Собственно, появление «Электронной школы» не меняет никакие существующие сегодня форматы образования. Если ребенок уговорит своих родителей или они сами решат забрать его из школы на семейное или домашнее обучение — пожалуйста, но все это можно сделать и сегодня. При этом «Электронная школа» действительно поможет многим родителям, практикующим семейное обучение, — ведь они зачастую не являются учителями всех существующих предметов. Главное, чтобы уход на домашнее обучение имел действительно серьезные причины — увы, редкий ребенок являет собой пример самодисциплины, позволяющий эффективно учиться вне школы.

Впрочем, в системе хватает и слабых звеньев. Их для нас в качестве эксперта обозначил Евгений ЯМБУРГ, заслуженный учитель Россия и директор школы №109:

— Во-первых, 10 минут для урока — это явно слишком мало. Как правило, новый материал дается не менее 20–25 минут. Есть и другой момент: мы в нашей школе практикуем систему видеоуроков для детей, лежащих в онкобольнице, и с учетом разного восприятия и мышления ребятишек мы записываем каждый урок в нескольких вариантах подачи. Один-единственный короткий вариант не может быть универсальным для всех. Также в эту в целом полезную систему заложена некая «догматичность» из-за отсутствия обратной связи с учителем. От подачи материала в чистом виде сейчас отходят прогрессивные учителя — дети самостоятельно ищут материал и дополнения к нему, а на уроке его обсуждают, учась мыслить.

А депутат ГД РФ Владимир БУРМАТОВ недоумевает, зачем на проект будут потрачены такие немыслимые деньги, и это только на первом этапе:

— Масса замечательных учителей готовы подготовить такие видеоуроки совершенно бесплатно — с желанием поделиться с коллегами своими наработками. Техническая подготовка таких коротких видеороликов тоже крайне дешева, это простейший линейный монтаж, там не нужны супервидеотехнологии и сложная компьютерная графика. Зачем такие деньги — совершенно непонятно… Однако предположить можно, особенно на фоне многочисленных прежних информационно-мультимедийных проектов Минобрнауки, направленных на распил денег… Полмиллиарда тратятся на электронные уроки, тогда как в Псковской области, в Хакасии живым учителям не платят зарплату! В Карелия не могут найти десять миллионов, чтобы покрыть долги по зарплате за декабрь прошлого года! Министерство вообще, я думаю, было бы счастливо перевести всю образовательную сферу в «цифровой мир» — чтобы не мешали им там живые учителя и ученики.

ЕВГЕНИЙ БАЛАБАС

 

Ссылка на первоисточник
Российский балет в Бразилии. Как им занимаются дети из бедных семей

Картина дня

наверх