Театр абсурда

7 559 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вера смелых
    Да, а может, Лавров, уходя, оставил Луке эту кижку? С картинками....Лукашенко теперь ...
  • Lora Некрасова
    Российским врачам - почёт и уважение!Русские провинциа...
  • Светлана Огнева
    Одно слово-ОЛЕНЕВОД!Собянин. Хороший ...

Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане

Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане

Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане

В прошедшие выходные завершил свой сезон чемпионат по гонкам на выносливость ELMS — European Le Mans Series, в котором в разных командах принимали участие три российских пилота. Роман Русинов традиционно защищал оранжево-черные цвета команды G-Drive Racing, Константин Терещенко выступал за команду Duqueine Team, а пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян представлял Inter Europol Competition.
Этот сезон, как и во многих других сериях, прошел по укороченной программе: пять этапов вместо шести, причем первый и третий принимал автодром «Поль Рикар» в Ле-Кастелле, так как Барселона оказалась закрыта по причинам пандемии.

Финалы состоялись на автодроме «Алгарве» в Портимане, который за неделю до этого подарил зрителям незабываемый этап Формулы 1. Именно Портиман традиционно вот уже много лет принимает финальный этап ELMS и считается самой зрелищной трассой в календаре серии благодаря своим перепадам высот и живописной трассе. Одновременно с этим завершение сезона оказывается и самым сложным в календаре, требовательным к технике и пилотажу.

К сожалению, Матевос Исаакян пропустил этап на «Алгарве» по причине болезни, зато два других экипажа с российскими пилотами показали отличную гонку и расположились на двух верхних ступенях пьедестала.

Для G-Drive Racing это была первая победа в сезоне, а для Duqueine Team — первый подиум в 2020 году.

Все четыре часа заключительного сражения были весьма драматичными и напряженными. Поул-позиция оказалась традиционно за британской командой United Autosports, однако впервые за сезон лучшее время в квалификации показал не 22-й экипаж команды, а 32-й, а G-Drive Racing стартовали лишь с третьей линии стартового поля. Тем не менее уже после первого поворота Роман Русинов, начинавший гонку, вышел в лидеры, буквально прошив всю голову пелотона и обойдя Oreca Уилла Оуэна по внешнему радиусу.

Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане


«Готовясь к гонке в Портимане, я внимательно изучал видео с состоявшегося в предыдущие выходные на этой трассе ГП Португалии, где все были впечатлены прорывом на старте Кими Райкконена, — поделился Роман Русинов. — Вдохновленный этим примером, я решил действовать так же решительно — и это сработало!».

Русинов лидировал несколько кругов, пока не был вынужден широко выйти в 11-м повороте, чтобы избежать столкновения с одной из Ferrari младшего класса LMGTE. Этой ошибкой воспользовался Оуэн, который не отставал от G-Drive Racing и после возглавил гонку.

К этому моменту второй экипаж — № 22 — United Autosport уже успел поучаствовать в столкновении с Cool Racing и откатиться на 13-е место, откуда ему пришлось долго и упорно возвращаться, чтобы в итоге подняться на третью ступеньку подиума.

Через некоторое время после начала гонки был введен первый режим желтых флагов (Full Course Yellow), чтобы эвакуировать застрявшую в гравии Ferrari № 66. Службы очень быстро справились со своей задачей, и уже буквально через пять минут трасса вновь стала зеленой. Тем не менее несколько команд успели побывать на пит-стопах и вернулись на трассу на свежей резине. Два лидирующих экипажа оставались на трассе. Роман Русинов воспользовался возобновлением соревнования, чтобы продолжить борьбу с Оуэном, и после нескольких попыток сумел его обойти по внутренней траектории первого поворота, затем довольно быстро увеличив отрыв до восьми секунд.

После того как оба лидера заехали на свой первый пит-стоп, гонку возглавил Константин Терещенко за рулем Oreca № 30 команды Duqueine Team, но и ему вскоре пришлось заезжать на пит-стоп. Лидером вновь оказался Aurus № 26, управляемый Микелем Йенсеном. Его довольно плотно преследовали сразу два экипажа United Autosport: Фил Хансен за рулем № 22 уже успел подняться до второй позиции, сестринская машина шла третьей.

Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане

Очередные пит-стопы вновь и вновь приводили к смене лидера: № 22, № 26 и № 32 постоянно сменяли друг друга на трассе, так что очное сражение сменилось борьбой тактик, пока за полтора часа до финиша на трассу не выехал автомобиль безопасности.

На рестарте в пелотоне произошел ряд перестановок: G-Drive Racing и Ник де Врис, занявший место Микеле Йенсена, вновь возглавил пелотон, Фелипе Альбукерке вел экипаж № 22 на второй позиции, а Джонатан Хирши из Duqueine Team стал третьим.

Финальные пит-стопы прошли в последние 20 минут гонки. Именно тогда Ник де Врис, завершавший гонку за G-Drive Racing, сумел вернуться первым на трассу и сохранил лидерство до клетчатого флага. Константин Терещенко, который в сезоне-2020 представляет команду Duqueine Team, завершил чемпионат финишем на подиуме и занял второе место как в общем зачете гонки, так и в классе LMP2.

«Квалификация сложилась для нас неидеально, и мы стартовали в конце первой десятки, — рассказал Константин Терещенко, — но в гонке все пошло гораздо лучше. Мне удалось хорошо провести первый круг, отыграть много позиций и оказаться вплотную к первой тройке. Дальше вместе с напарниками мы делали все от нас зависящее, чтобы держаться в лидирующей группе и не допускать ошибки, которые могли бы привести в лучшем случае к штрафам, а в худшем — к техническим проблемам, аварии и сходу. Все удалось — мы с Тристаном и Джонатаном были быстры и надежны, прототип нас не подвел и работал как часы, а команда отлично справилась со своей задачей, выработав для нас хорошую стратегию и блестяще проведя все пит-стопы.

Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане

В Португалии нам наконец-то посчастливилось провести беспроблемный уикенд, и результат сразу пришел. Начав заезд с десятого места, несколько раз мы уверенно лидировали в гонке, а клетчатый флаг в итоге увидели на второй позиции. Это наш лучший финиш в сезоне и отличное завершение чемпионата».

«Уже на самом старте нам удалось заложить фундамент будущего успеха, но ключевым стал второй отрезок, когда мы смогли извлечь максимальную выгоду из нового комплекта шин, который сберегли по ходу уикенда, — рассказал Роман Русинов. — Мои напарники, Миккель Йенсен и Ник де Врис, великолепно провели свои смены, а механики отлично отработали на пит-стопах. Прототип Aurus 01 показал себя безупречно. Помимо победы мы также записали в свой актив быстрейший круг гонки — только нам по ходу дистанции удалось проехать круг быстрее 1.30. Этот непростой год мы начали успешно, завоевав титул в Азиатской серии Ле-Ман, и завершили на высокой ноте, выиграв финальную гонку ELMS».

По итогам европейского чемпионата по гонкам на выносливость-2020 команда G-Drive Racing набрала 61 очко и заняла третье место, а команда Duqueine Team взяла 38 очков и заняла шестое место в командном зачете в классе LMP2. Победителями сезона стала экипаж № 22 команды United Autosport в составе Фила Хансена и Фелипе Альбукерке со 109 очками по итогам сезона. Интересно, что одним из основателей команды является не кто иной, как Зак Браун, а в различных сериях за нее выступают такие спортсмены, как Алекс Брандл, Пол ди Реста Уилл Оуэн и другие.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/autos...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх