Театр абсурда

7 556 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Котельникова
    А зачем? Их главная задача "показать не состоятельность действующей власти". При этом финансирование они получают и з...Один вопрос Ходор...
  • Воронин Сергей
    Один это уже многомиллиардный?Почему уход Лукаш...
  • Андрей
    Марина-зам...дон,а не григорьева, не надо кривляться и пи..детьЯ верю нашему пре...

Простое женское счастье — нажать на газ!

Простое женское счастье — нажать на газ!

Простое женское счастье — нажать на газ!

Четыре пилотессы Российской серии кольцевых гонок, счастливые тем, как сложилась их судьба, рассказывают о том, легко ли девушкам в автоспорте, как они завоевывали свое место под солнцем и какие эмоции получают за рулем гоночного автомобиля.

Девушки в автоспорте — явление, которое становится все более популярным. Представительницы слабого пола гоняют в картинге, наравне с парнями выступают в кузовных гонках, с удивительной легкостью управляются с многотонными грузовиками в ралли-рейдах и ведут легкие багги через пески и болота многие сотни километров. Количество девушек за рулем гоночных автомобилей увеличивается день ото дня, и в этом нет ничего плохого, скорее — наоборот: ведь в мире становится просто больше счастливых людей. А совсем недавно была создана и первая в мире международная женская формульная серия, к участию в которой отбирают девушек со всего мира. Есть там и представительница России.

Мы подготовили одинаковые вопросы для четырех девушек-пилотесс РСКГ — главного кольцевого чемпионата страны, и попросили честно на них ответить. Вот что они нам рассказали.

Вопросы:

  1. Как ты пришла в автоспорт, был ли какой-то конкретный повод или случай?
  2. Как был сделан выбор в пользу РСКГ?
  3. Что тебе больше всего нравится в этой серии?
  4. Тяжело ли девушке в гонках? Вопрос касается как физической составляющей, так и гендерной.
  5. Нужен ли женский зачет?
  6. Какие отношения тебя связывают с твоим автомобилем? Есть ли у него имя?
  7. Есть ли у тебя гоночные приметы или ритуалы?
  8. Какие планы на будущее?

 
Татьяна Елисеева

Простое женское счастье — нажать на газ!

Татьяна Елисеева — мастер спорта международного класса, самая опытная и титулованная пилотесса из наших сегодняшних собеседников. Можно даже сказать, что и в целом в Российском автоспорте ей мало равных. Автоспортом Татьяна занимается вот уже 16 лет, и начинала свою карьеру на Невском кольце в кольцевых соревнованиях «Кубок Lada». Татьяна — универсальный пилот: она выступала в самых разнообразных дисциплинах автоспорта. За ее плечами соревнования по кольцевым гонкам, ралли-кроссу, зимним ледовым гонкам, зимнему треку, автокроссу, суперкроссу, ралли-рейдам и даже ралли на исторических автомобилях. И при этом неоднократно занимала призовые места в этих гонках, в том числе взяла бронзу в чемпионате Северной Европы по ралли-кроссу, серебро на этапе чемпионата Эстонии по суперкроссу, золото в женском зачете ралли-рейда «Шелковый путь», а также серебро в общем зачете на бахе «Северный лес».

В этом году Татьяна выступает в РСКГ за команду Андрея Севастьянова B-Tuning Pro Racing Team и Гоночную Академию Антона Захарова в классе Туринг-лайт на автомобиле Volkswagen Polo.

1. Я из тех девочек, что в детстве прыгали и бегали по гаражам. Дедушка учил меня рулить, когда я сидела у него на коленях, потом, став постарше, я подгоняла им «Ниву», когда они ходили на охоту. Так что желание ездить и любовь к машинам появились с самого детства. Потом я гоняла в любительском картинге, и как-то мне приснилось, что я выигрываю чемпионат. Я пришла в гоночную школу «Динамо» к Михаилу Девелю со своей идеей учиться автоспорту, но он не воспринял меня всерьез, и тогда я отправилась в Питер в гоночную школу к Александру Львову. Других вариантов не было. У Львова во всем был очень серьезный подход, и именно там для меня начался настоящий автоспорт.

2. Наши кольцевые гонки сейчас в некотором смысле напоминают список Forbes — если объективно, то у нас каждый едет пропорционально своим финансовым возможностям. Но все равно это не только интересно, но и сложно, ведь я вернулась в асфальт после совсем других дисциплин. И получила категорически иные ощущения от автомобиля по сравнению с тем, что было десять лет тому назад. Машины стали быстрыми, но нервными, мы все время едем в скольжении.

Мой выбор в пользу класса Туринг-лайт связан с большей надежностью этих машин в техническом плане. Что же касается самой команды B-Tuning, то Андрей Севастьянов, с моей точки зрения, один из мастодонтов российского кольца. К нему не стыдно прийти и признаться, например, что мне нужна помощь.

3. Серия очень быстро развивается, наши пилоты, которые выступали в международных сериях, привнесли свой опыт, и общий уровень резко вырос. К тому же у нас сейчас есть различные трансляции, которые позволяют спортсменам привлечь спонсоров, для команд есть возможность работать со СМИ. Промоутер РСКГ многое делает для развития спорта в России.

Интересно наблюдать, и как развивается строительство автодромов. С каждой новой трассой они становятся все более безопасными, и это хорошо. А развлечения в гонках мы и сами себе найдем. Зрителям нужно шоу, и мы готовы им в этом помогать. Мне нравится бороться и защищаться, мне нравится наличие соперников, которых я могу догнать и обогнать — даже если это будет борьба за предпоследнее место.

4. Да, девушке в автоспорте тяжело. Приведу пример. В самом начале своей карьеры я была вынуждена пропустить одну из гонок, т. к. меня не отпустили с работы. И тогда Саша Львов сел за руль моей машины — чтобы ее настроить. И после этого он меня спросил: «Как же ты ездишь? Никто же не пропускает!». И поэтому у меня выработался довольно жесткий стиль — чтобы если меня один раз попробуют не пустить, то в следующий раз обязательно пропустили бы.

Тяжело и по физике. Машины все разные. В младших классах и руль легкий, и сами машины попроще. Чем старше класс, тем сложнее и тяжелее машины, а ведь часто приходится ловить машину одной рукой, т. к. второй подтыкаешь передачу. В ралли-рейдах с физикой еще сложнее. Но ответственность творит чудеса.

5. Женский зачет обязательно нужен. Мы, участницы, не имеем отговорок и выкладываемся на 146%. Это мобилизует, убирает жалость и послабления к себе. И результаты сразу лучше, и зрелищность выше. Я вообще считаю, что женские команды/спортсмены должны быть обязательными. И не только в автоспорте. Например, у каждой мужской футбольной команды должна быть команда в женской лиге. У каждого вида автоспорта должен быть женский зачет. И для общества так лучше. Развитие женских видов спорта делает общество добрее и миролюбивее. Больше семей и друзей вовлекаются в спортивный ритм жизни.

6. Все мои машины — Масяни и Масечки, и неважно, какой марки или модели, это просто ласковое имя. Я с ними разговариваю, да.

7. Да, я езжу исключительно в красных гоночных перчатках: к ним меня приучил еще Саша Львов. Сказал, что перчатки могут быть только красными. Объяснений не было, их позже придумала уже я сама! Есть и другие приметы. Например, я хожу всегда в один и тот же туалет, в одну и ту же кабинку! И каждый раз всегда надеваю только свежий подшлемник — старый нельзя надевать. Комбинезон, например, нельзя класть на кровать.

8. Планы? Сейчас у меня их нет.

 
Ирина Сидоркова

Простое женское счастье — нажать на газ!

Ирину Сидоркову можно назвать самой известной из российских автоспортсменок. Она начала заниматься картингом в возрасте шести лет и выступала в соревнованиях по картингу как в России, так и в странах Балтии. Сначала она стала вице-чемпионом Эстонии (2011), а затем в 2012 году завоевала уже титул. Дальше ее карьера в картинге развивалась молниеносно: 2014 год — призер этапов первенства Финляндии по картингу, 2015-й — бронзовый призер серии Rotax Russia, финалист мировой и европейской серии WSK. В 2015 году участвовала в Rally Masters Show, а в 2017-м плотно занялась ралли-кроссом и кольцевыми гонками, приняв участие и завоевав подиумы в таких соревнованиях, как Кубок Санкт-Петербурга по ралли-кроссу (ринг), Кубок Санкт-Петербурга по ледовым кольцевым гонкам.

В 2017 году Ирина стала вице-чемпионом Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе Национальный Юниор и была номинирована на премию «Человек года в автоспорте»-2017. А в 2018 году она завоевала титул чемпиона в том же классе и стала первой девушкой-победителем сезона и класса в национальных кольцевых автогонках (РСКГ). В 2019 году СМП Рейсинг пригласили ее стать участником программы и выступать в молодежной серии Formula 4. В конце прошлого сезона Ирина прошла отборы в первую международную женскую формульную серию W-Series и стала участницей чемпионата. К сожалению, в этом году сезон W-Series был отменен из-за пандемии коронавируса и перенесен на 2021 год. В текущем сезоне Ирина выступает в классе Туринг-лайт РСКГ на автомобиле Volkswagen Polo за команду «Академия Ралли».

1. Можно сказать, что поводом стал мультфильм «Тачки»: тогда я сказала папе, что хочу гонять, как Молния Маккуин. А потом увидела рекламу нашего петрозаводского картодрома и затащила папу туда. Оказалось, что у меня есть способности. Так я начала заниматься автоспортом в шесть лет, хотя до этого родители меня отдали в бальные танцы.

2. В этом сезоне я вернулась в РСКГ для поддержания спортивной формы, и мои планы на выступление в W-Series стали одной из причин выбора класса Туринг-лайт, т. к. здесь и машины надежные, и едем на сликах.

3. Мне кажется, что РСКГ с каждым годом отлично развивается, и в том числе в плане своего медийного продвижения: снимают много роликов, ведут хороший Инстаграм, делают интересные посты, развивают развлечения для зрителей. Когда я вернулась в этом году в РСКГ, я была очень рада вспомнить ту прекрасную атмосферу, с которой начиналось мое движение в большой спорт и которая меня тут встретила.

4. В последние годы различий не чувствую. И это происходит еще во многом благодаря тому, что сейчас женская тема в автоспорте очень активна, и все об этом говорят. Теперь это действует как ограничительный знак: сейчас уже побаиваются сказать или сделать что-то не так, потому что это не оценят другие. Зато в свои первые годы я слышала много чего нехорошего, но если ты начинаешь показывать результаты, выступать на высоком уровне и одерживать победы, к тебе появляется уважение. И я хочу отметить, что большинство мужчин в автоспорте относится к женщинам с уважением. Что же касается физики, то женщины в принципе слабее мужчин, это банальная биология, так что приходится в два раза больше работать в зале. И особенно это чувствуется в формульных классах. У меня после первых заездов ужасно болели руки, я ничего не могла сделать. В кольце же есть гидроусилитель, это помогает.

5. Мнения есть разные, но я считаю, что женский зачет — это очень неплохо, а W-Series — отличная инициатива, которая дает школу и возможность развития тем, кто в нее приходит. Это своеобразный пинок, который поможет потом выйти на более высокий уровень. К тому же это очень выгодно с точки зрения финансов: здесь ни за что не нужно платить — ни за перелет, ни за проживание, ни тем более за участие. Отличная возможность работать на результат, не задумываясь о чем-то еще.

6. Я считаю, к машине надо относиться как к другу и партнеру, от которого зависит прежде всего твой результат в гонках. В этом нет ничего от сумасшествия, просто это нормально. Я могу ее погладить. Приобнять. Мы с ней вместе справляемся с препятствиями и сложностями здесь, на РСКГ. Да, и зовут ее Смурфик. В 2018 году я выиграла первенство на машине голубого цвета, которая тоже так называлась. Мне тогда Михаил Лепехов засунул в машину голубого смурфика, и я решила, что будет прикольно возобновить эту традицию — та же команда, тот же чемпионат.

7. Примет и суеверий у меня нет, и не потому, что я в это не верю — просто нет такой привычки.

8. В этом сезоне все пошло не по плану, и сейчас все так же. Постоянные технические проблемы. И пока мы не можем установить диалог с автомобилем, сложно ожидать высоких результатов. Но в целом это хороший сезон, очень полезный. Что касается W-Series — пока и от них нет никакой информации. Ждем.

 
Татьяна Добрынина

Простое женское счастье — нажать на газ!

Татьяна Добрынина впервые попробовала себя в качестве пилота в 2014 году в любительском чемпионате RHHCC, а в 2016-м уже стала вице-чемпионом в классе Super Street. Однако заезды в формате тайм-аттак довольно быстро показались Татьяне скучными: ей было интересно встретиться с соперниками на трассе в очной борьбе. В 2017 году Татьяна выбрала для себя класс Национальный Российской серии кольцевых гонок, где выступала на автомобиле Volkswagen Polo за команду «Академия Ралли», а в 2018-м села за руль Kia Rio команды AG Team. В том же 2018 году Татьяна впервые опробовала новый автомобиль 527 Shortcut CN.

2020 год в РСКГ принес новые возможности и новый класс для выступлений — Спортпрототип CN, в который Татьяна и заявилась в личном зачете. Ее лучшим результатом на сегодняшний день стало второе место в первой гонке четвертого этапа, который состоялся на автодроме «Moscow Raceway».

1. В начале 2000-х я, как и многие, участвовала в полулегальных гонках — и в дрэг-рэйсинге, и в челленджах, но затем выросла из этого, поняла, что свой интерес к автогонкам нужно приложить к чему-то еще. В те времена выступать было особо негде, но затем стали появляться любительские чемпионаты, и я решила себя попробовать там. С самого начала я показывала неплохие результаты, а затем сумела подняться на подиум по итогам сезона. В этот момент я поняла, что надо расти дальше.

2. Хотелось попробовать что-то новое, хотелось выступать на новых трассах, с более сильными соперниками, в очной борьбе. Но у нас есть одна кольцевая серия — РСКГ, поэтому я решила попробовать себя в ней. Началось все с класса Национальный, но как только появился класс спортпрототипов, я перешла в него.

3. РСКГ — это прежде всего атмосфера и адреналин, конечно. Здесь все друг друга знают и очень хорошо общаются между собой. А с тех пор, как я села на шорткат, эмоции и адреналин невозможно сравнить с Национальным. Да, машина очень непростая в управлении, она тебе ничем не поможет и не простит твоих ошибок. В ней нет никаких систем помощи: ни АБС, ни вакуумника в тормозах, ни гидроусилителя, ни стабилизаций. Она постоянно норовит удрать из-под тебя, но это и интересно — научиться справляться с ней и показывать хорошую скорость! Открытые колеса и кузов добавляют невероятных ощущений — ведь в гонке ты буквально можешь потрогать рукой своего соперника!

4. Тяжело ли быть девушкой в гонках? Не знаю. Подобные различия делают не столько пилоты, сколько те, кто вращается около гонок. Например, могут кому-то сказать: «И не стыдно, что тебя девушка объехала?». Но мне хочется объехать не девушек, а пилотов. Я могу сказать, что на трассе соперники мне не дают никаких поблажек, но в жизни с большинством участников у нас дружественные и теплые отношения!

Что касается физики, то я занимаюсь общей подготовкой на выносливость, а все остальное я получаю уже за рулем. Пока этого хватает.

5. В целом, я считаю, женский зачет — это лишнее, особенно у нас в России. Девушек у нас в автоспорте и так мало, так зачем их еще отделять? Если же брать европейские серии, то да, женский зачет там оправдан, там уже девушек наберется достаточно. Отдельным показателем является W-Series — прекрасная идея, которая многим поможет пробиться вперед. Но это, скорее, исключение из правил, это серия, которая объединила всех. А если посмотреть по отдельным чемпионатам и соревнованиям, то и там девушек мало. Так что не вижу большого смысла отделять. Те девушки, которые ездят, и так способны составить конкуренцию мужчинам.

6. Я называю свой шорткат «Бэтмобиль». В этом году он немного подводил меня по технике, но все равно — я хочу в него запрыгнуть и помчать покорять его капризный характер!

7. Никаких примет и ритуалов у меня нет. Как-то не сложилось.

8. В моих планах — работа над собой, над пилотированием автомобиля. Мне хорошо удаются квалификации: на Смоленском кольце я завоевала свой первый поул, но в очной борьбе я пока еще проигрываю, нужен опыт и тренировки. Надеюсь, что и в следующем сезоне у меня получится продолжить выступления на шорткате в классе Спортпрототип CN, и я смогу уже показывать высокие результаты. Я уже в этом году планировала побороться за тумбочку, но по технике пропустила несколько гонок и понимаю, что сейчас уже поздно. В целом сезон полезный и интересный, но я, конечно, ожидала большего.

 
Ярослава Копытина

Простое женское счастье — нажать на газ!

Свою спортивную биографию Ярослава Копытина начинала, как и полагается, в картинге, а затем решила перейти в кольцевые гонки. Ярослава — абсолютный новичок в РСКГ, и 2020 год стал ее дебютным сезоном в зачете S1600 Юниор, где она выступает на автомобиле Volkswagen Polo за команду Rumos Racing. Ее тренером стал вице-чемпион 2019 года в классе Туринг-лайт Ефим Гантмахер.

1. У меня все началось с прокатного картинга, поучаствовать в котором мне предложил папа, мне так понравилось, что я решила продолжать, стала заниматься с тренером и приняла участие в официальных соревнованиях, которые проводила РАФ. Все развивалось очень хорошо, но в один момент я по какой-то причине резко потеряла интерес. Возможно, потому, что в детстве для меня не имели значения результаты — только сам процесс. Зато сейчас все изменилось: я переживаю за свои результаты и хочу приехать на подиум.

2. Принять участие в юниорском классе РСКГ мне тоже предложил папа: до этого я ни разу не управляла кузовным автомобилем. Это оказалось очень круто, и вот уже почти год, как я занимаюсь кузовными гонками, но из-за финансовых сложностей это получается делать не столь часто, как хотелось бы.

3. К сожалению, я попала в РСКГ в тот год, когда нет зрителей и особо нет той движухи, о которой мне рассказывали другие пилоты. Но мне все равно очень нравится атмосфера, все дружелюбные и приветливые. И еще, конечно, это престиж, хотя класс юниоров это еще далеко не чемпионат России. Но все равно. Это круто. Я наслаждаюсь всем: мне нравится этот мандраж перед гонкой, когда на старте держишь инженера за руку, чтобы перестать нервничать. Мне нравится отрабатывать траекторию и другие упражнения, нравится учиться, и сейчас очень хочется оказаться на подиуме…

4. С точки зрения физики я начинала с картинга, и он гораздо более к этому требователен. Здесь тоже нужна физика, но полегче все-таки. Что касается девочек в автоспорте… Мне кажется, все зависит от того, как к этому относиться. Если принять позицию, что меня все обижают, всегда можно найти этому подтверждение. Но ведь если тебя не совсем корректно обгоняют, это не потому, что ты девочка, это может быть связано с другими обстоятельствами. Мне не делают ни поблажек, ни наоборот. Но никто предвзято не относится.

5. Считаю, что женский зачет не нужен. Конечно, хочется больше кубков и приезжать на подиум, но я не понимаю, чем это отличается от любого другого сражения и чем отличается в гонке мальчик от девочки? Мы так же хотим победить, и так же можем быть быстрыми или медленными, бойцами или нет. Мне кажется, чем больше в соревновании участников — любых — тем интереснее.

6. Я думаю, если спросить об этом каждого из гонщиков, то потом нас всех дружно отправят в психушку, ведь мы все, и я в том числе, разговариваем с машиной. Ну а как не поговорить — садишься в нее, а это родное существо. Но вот имя я ей еще не дала. Рустам Фатхутдинов сказал, что машине надо дать какое-то имя, а я до сих пор так и не придумала...

7. Не знаю, можно ли это назвать приметой или ритуалом, но я всегда оставляю перчатки на руле. И всегда езжу с маминым кольцом. Во всех сложных ситуациях это обязательный момент.

8. Мои планы на будущее — развиваться. Я очень хочу остаться в РСКГ и работать дальше, но не могу загадывать, как все сложится.


Источник: Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх