Театр абсурда

7 556 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Ефименко
    про себя написал?!Алексей Навальный...
  • Лирина Полесская (Вяткина)
    Обидно и больно за Россию, в которой откуда-то пошло заявление о первенстве России в создании препарата "Арепливир...И не спешите крич...
  • Юрий Гаврилов
    За такую цену не каждый может себе позволить купить такой препарат. Только достаточно состоятельные.Пусть покупают и ...И не спешите крич...

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?

История команды Williams уже знает один период, когда созданная Фрэнком Уильямсом команда была куплена, переименована и заявлена в чемпионат под другим именем. Речь идет о первом этапе большого пути, начатом в 1969 году, когда Фрэнк Уильямс и Пирс Каридж создали команду Frank Williams Racing Cars и отправились в Формулу 1 с машиной, построенной на шасси Brabham.

Выступления в чемпионате на тот момент шли ни шатко ни валко, даже несмотря на то, что в какой-то момент команда начала производить собственные шасси. Побед не было, высоких мест они тоже не занимали, и в какой-то момент долгов у Уильямса стало больше, чем возможностей их оплатить. Позже сэр Фрэнк вспоминал, как у них дома за неуплату отключили телефон и он бегал звонить в телефонную будку на улице.

Уолтер Вольф появился на горизонте Frank Williams Racing Cars в качестве партнера и спонсора, который приобрел более половины процентов акций команды, провел реструктуризацию, а затем через некоторое время уволил Фрэнка Уильямса. Интересно, что в его новой команде, названной Walter Wolf Racing, успели выступить и Джоди Шектер, и Джеймс Хант, и даже Кеке Росберг.

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?

Впрочем, в тот период Фрэнк Уильямс не опустил руки и не бросил Формулу 1.

Вместе со своим другом Патриком Хэдом в 1977 году он создал новую команду — Williams Grand Prix Engineering, которая, по сути, и стала той самой знаменитой Williams, которую мы знаем и по сей день. А два года спустя, в 1979 году во время Гран-при Великобритании, они завоевали свой первый поул и свою первую победу.

Всего за время своего существования команда Williams девять раз завоевывала Кубок конструкторов (больше — только Ferrari), семь раз ее пилоты становились чемпионами мира, и последний раз это произошло в 1997 году, т. е. 23 года тому назад. А свою последнюю победу на Гран-при они одержали в 2004 году, и принес ее команде Хуан Пабло Монтойя на заключительном этапе сезона в Бразилии.

Williams всегда были небольшой независимой командой, без поддержки какого-либо концерна или производителя. И гордились этим.

Дочь Фрэнка Уильямса Клэр начала работать в команде еще с 2002 года в должности специалиста по коммуникациям, сделала карьеру в этой области, а десять лет спустя, после официального ухода Фрэнка Уильямса с поста руководителя команды, стала представителем в Совете директоров команды и была назначена на пост заместителя руководителя Williams F1.

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?


Вообще Williams это далеко не только команда в Формуле 1. В нашем обзоре с базы в Гроув мы подробно рассказывали про все составляющие бизнеса, включая производство электрических аккумуляторных батарей для Formula E. Причем если два года назад этот контракт они уступили McLaren, то сейчас вновь вернули себе.

Тем не менее подобный бизнес не в состоянии оплатить содержание команды Формулы 1 и аппетиты ее акционеров. Участие в Формуле 1 — процесс весьма и весьма затратный, а привлечение инвестиций требует ювелирного подхода. Один из способов, который испробовала в последние годы команда, — контракты с пилотами, за которыми стоят хорошие деньги. Но Падди Лоу, после того как был уволен из команды, рассказал в одном из интервью, что практически все эти деньги уходят акционерам, а на развитие команды практически ничего не остается. Именно этот момент — отсутствие бюджетов на развитие — он и называл в качестве причины низкой конкурентоспособности команды и машины в последние годы.

В Формуле 1 все больше американцев. Чейз Кэри, Джин Хаас, теперь — Мэттью Сэвидж.

Новые разговоры о продаже команды начались еще весной этого года, когда из-за пандемии многим более мелким гоночным коллективам грозило банкротство. Williams стали одними из первых, кто заговорил об этом, однако тогда им на помощь пришел Майкл Латифи, отец пилота команды Николаса Латифи и весьма успешный канадский предприниматель, предоставивший транш.

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?

Увы, этого оказалось недостаточно, чтобы спасти команду, и в течение последних трех месяцев Клэр Уильямс успела пообщаться с целым рядом потенциальных инвесторов, заинтересованных в покупке предприятия.

Выбор пал на частную американскую инвестиционную компания Dorilton capital, которая осуществила полный выкуп всего предприятия Williams, включая миноритарную долю в Williams Advanced Engineering (которая уже была продана в прошлом году), штаб-квартиру в Гроув и даже огромную коллекцию исторических формульных автомобилей.

Согласно документам, опубликованным на фондовом рынке, стоимость компании составляет 152 млн евро, а чистая выручка, полученная за акции Williams Grand Prix Engineering Limited (WGPE) после погашения задолженностей и операционных расходов — 112 млн евро. При этом семья Williams больше не будет иметь пакета акций в предприятии.


Что будет с командой? Не волнуйтесь, она никуда не денется.

Новые владельцы утверждают, что в их задачи входит сохранить историческое наследие знаменитой команды, ее культуру и ценности, на создание которых сэр Фрэнк потратил более 40 лет. Они также планируют оставить всю структуру компании и команды там, где она расположена до сих пор.

«Мы также признаем объекты инфраструктуры мирового класса в Гроув и подтверждаем, что мы не планируем переезжать», — сказал председатель правления Dorilton Мэтью Сэвидж.

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?


Понятно, что инвестиционная компания не имеет опыта руководства командой Формулы 1, так что Dorilton объявили, что Клэр Уильямс пока продолжит руководить командой, и при этом добавили, что они «активно партнерствуют с компаниями с очень сильной управленческой структурой и успешной историей и культурой, и твердо убеждены, что смогут и в дальнейшем развивать те направления, которые приведут к успеху».

То, что сейчас происходит, пока не является показательным. В ближайшем будущем мало что изменится, и пока новые владельцы Williams планируют подождать активно вмешиваться в управление командой, заняв наблюдательную позицию и выявляя плюсы и минусы происходящего. А тот факт, что Клэр Уильямс пока остается у руля, совершенно не означает, что и в будущем в этом плане ничего не изменится.

Dorilton намерены в ближайшее время провести подробный анализ бизнеса, чтобы определить, куда необходимо направить основные инвестиции. Их задача — создать конкурентную команду, которая сможет вернуть себе былую славу и вновь выйти на высший уровень в Кубке конструкторов. Это значит, что они понимают, что в ближайшее время их ожидают существенные вложения в развитие команды и строительство конкурентной машины.


Конечно, очень жаль, что сэр Фрэнк Уильямс на старости лет лишился своего детища, которое строил и развивал почти всю свою жизнь, но бизнес есть бизнес, и первоочередной задачей всего руководства и акционеров было спасти команду от разорения, сохранить рабочие места и создать возможность дальнейшего выступления в Формуле 1.

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?


Если все будет развиваться по заданному вектору, то можно сказать, что сделка с Dorilton была заключена в весьма подходящий момент — как раз более чем за год до введения нового технического регламента. Благодаря этому команда сможет получить необходимые инвестиции, чтобы уже с сезона-2022 представить новую философию и концепцию машины.

Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды: «Стратегический обзор стал весьма полезным процессом, который доказал, что и Формула 1, и Williams заслуживают доверия и имеют высокую ценность. Мы рады, что новым владельцем команды стала компания Dorilton. Когда мы начали этот процесс, мы хотели найти партнера, который разделял бы ту же страсть и те же ценности, что и мы, и который признал бы потенциал команды и помог раскрыть ее силу. Мы знаем, что в лице Dorilton мы нашли именно это. Это люди, которые разбираются в спорте и понимают, что нужно для успеха. Люди, которые уважают наследие команды и сделают все, чтобы добиться успеха в будущем. Как семья мы всегда ставили нашу команду на первое место. С самого начала во главу угла мы ставили успех команды и защиту наших сотрудников. Возможно, это конец эпохи для Williams как семейной команды, но мы знаем, что теперь она в надежных руках. Продажа наших активов гарантирует выживание команды, но, что наиболее важно, открывает путь к успеху. Мы чрезвычайно благодарны Дорильтону за доверие и надеемся на отличное сотрудничество. Я также хотела бы поблагодарить Совет директоров Williams и наших советников, которые в течение последних месяцев неустанно работали, чтобы это событие произошло, а также наших сотрудников, которые остаются неизменно лояльными».

Мэтью Сэвидж, председатель Dorilton Capital: «Мы рады инвестировать в Williams, и мы очень воодушевлены перспективами этого бизнеса. Мы считаем, что являемся идеальным партнером для компании, в том числе благодаря нашему гибкому инвестиционному стилю, который позволит команде сосредоточиться на своей цели — возвращении в лидеры чемпионата. Мы с нетерпением ждем возможности подробно проанализировать всю структуру бизнеса Williams, чтобы определить, в какие области следует направить новые инвестиции. Мы также подтверждаем, что не планируем переезжать».

Williams проданы. Что это означает для самой команды и для Формулы 1 в целом?


Источник: Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх