Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Театр абсурда»
Вы хотите запомнить сайт «Театр абсурда»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами

Они тупые

Они тупые

29 ноя 17, 14:11
+1238 251

Сатановский о воровской власти России и Путине на передаче Соловьева

4 янв, 19:14
+614 768
Кассу пронесли мимо либералов

Кассу пронесли мимо либералов

4 дек 17, 12:59
+527 132
Подвиг 16-ти российских спец…

Подвиг 16-ти российских спецназовцев в Сирии потряс Запад

13 май 17, 08:18
+511 207
“Жестоко? Аж кровь стынет”, …

“Жестоко? Аж кровь стынет”, – Захарова поставила на место американские СМИ, устроившие истерику из-за…

28 июл 17, 20:40
+509 294

Сахалин в конце тоннеля

развернуть

Сахалин в конце тоннеля

Поезда на остров могут пойти под водой

Сахалин в конце тоннеля

Железная дорога на Сахалин, оцененная в 540 млрд руб., может пройти не через мост, а через тоннель под проливом Невельского. Расчет обоих вариантов ОАО РЖД заложило в техзадании проекта. Тоннель, в отличие от моста, должен быть электрифицированным. Также предложено учесть возможность создания транспортного перехода с Сахалина на японский остров Хоккайдо. Эксперты отмечают, что есть варианты строительства тоннеля, которые могут быть дешевле моста, но его эксплуатация может оказаться дороже. Впрочем, о возвратности инвестиций в проект пока не говорит вообще никто.

“Ъ” ознакомился с техзаданием, которое ОАО РЖД разработало для строительства перехода с материка на Сахалин. В задании речь идет о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского. Реальное строительство с учетом сейсмичности района планируется начать только в 2021 году.

На первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР должен быть выбран вариант строительства, сроки и этапы проекта.

Переход на Сахалин, о котором “Ъ” рассказал 16 мая, внесен в инвестпрограмму ОАО РЖД до 2025 года. Общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км, оценочная стоимость без НДС — 540,3 млрд руб. (из них мост — 252,8 млрд руб.). Кроме того, ОАО РЖД нужно вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина. Сам мост в расчете на километр в 3,5 раза дороже Крымского, 100 млрд руб. должен дать федеральный бюджет, 90 млрд руб.— Фонд развития Дальнего Востока, 60 млрд руб.— Корпорация развития Сахалинской области.

Согласно техзаданию, проходить пролив дорога может либо по мосту, либо через тоннель, в обоих случаях переход должен быть однопутным. В случае тоннеля путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю — 80 км/ч). При выборе моста дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (на десятый год эксплуатации не более одной пары поездов в сутки), объем грузовых перевозок — 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

Сахалин в конце тоннеля

При этом в техзадании предложено оценить и возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (то есть переход в Японию по маршруту Сахалин—Хоккайдо). Предлагается использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа—Россия—Япония.

В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что пока проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования. В Минтрансе “Ъ” не ответили.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге пояснил “Ъ”, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом численности населения острова и небольшого грузопотока.

Мостовой и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы, говорит эксперт: «Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены сложными природными условиями, а прокладка тоннеля — геологией и сейсмической опасностью».

Но тоннельный вариант, например похожий на Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен, считает господин Зеге: «Хотя он до сих пор не окупился, его эксплуатация способствует экономическому развитию стран».

По его мнению, эффективным вариантом мог бы стать железнодорожный подводный плавучий тоннель из опускных секций: его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку).

Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов считает предпочтительным и реальным мост: из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода с одной стороны и сложной гидрогеологии строительство тоннеля сопряжено с большими техническими трудностями.

Тоннель в эксплуатации тоже дороже и не так надежен в связи с наличием значительного количества инженерных систем, считает эксперт. Но преимуществами тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил господин Ефанов.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, Полина Хрестюхина

Сахалин в конце тоннеля

 


Источник →

Ключевые слова: новости, Россия
Опубликовано 11.07.2018 в 22:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
... и ещё:
А я бы мову запретила... Город то польский, только население бандеровцы в свое время вырезали...
20 сен, 14:01
0 0
Как-то так
20 сен, 14:01
0 0
Матвиенко: Благодаря женщинам рост мирового ВВП может достигнуть 26%
20 сен, 13:40
0 0
Порошенко пообещал убрать российскую базу из Севастополя
20 сен, 13:15
0 0
Финляндия намерена построить на границе с Россией забор
20 сен, 13:13
0 0
«Русские ликвидаторы» - правда и вымысел
20 сен, 13:01
0 0
Haaretz: первый урок военной истории - нельзя ругаться с русскими
20 сен, 13:01
0 0
Великобритания после Brexit лишит работы сотни тысяч русскоязычных
20 сен, 12:50
0 0
Порошенко пообещал убрать базы ЧФ из Севастополя
20 сен, 12:47
0 0
Глава ПАСЕ обвинила Россию в создании дисбаланса в Совете Европы
20 сен, 12:46
0 0
Правительство потратит миллиарды на мотивацию госслужащих
20 сен, 12:45
0 0
Финляндия построит забор на границе с Россией для защиты свиней
20 сен, 12:42
0 0
Верховный суд выступил против уголовного преследования за репосты
20 сен, 12:37
0 0
Россиянам в следующем году начнут выдавать новые номерные знаки
20 сен, 12:36
0 0
МВД РФ проверило концертную деятельность Лаймы Вайкуле
20 сен, 12:34
0 0
Трамп рассказал о самой большой ошибке в истории США
20 сен, 12:32
0 0
Мать детей байкера Хирурга обвинила его в неуплате алиментов
20 сен, 12:30
0 0
Киев намерен препятствовать выдаче венгерских паспортов украинцам
20 сен, 12:28
0 0
Глава ВВС Израиля прибудет в Москву с данными об инциденте с Ил-20
20 сен, 12:20
0 0
Вопросы на обломках
20 сен, 12:18
0 0
Впервые в России. Отменены итоги выборов губернатора Приморского края
20 сен, 12:17
0 0
По лайкам и репостам вышло послабление. Сажать не будут, дела пересмотрят
20 сен, 12:15
0 0
Правительство потратит миллиарды на мотивацию госслужащих
20 сен, 12:02
0 0
СССР сбивал американские самолеты в Корее и Вьетнаме, а мы Израиля испугались?
20 сен, 12:00
0 0
В США зарегистрирован первый иск против России из-за урагана «Флоренс»
20 сен, 12:00
0 0
Читать

Последние комментарии

Алексей Сафронов
Александр Саломатин
colokoltseva.manya Колокольцева Маня
Бред сивой кобылы. Слепой , глухой и тупой.
colokoltseva.manya Колок… Быть ли России после Путина? Вопрос, увы, не праздный…
colokoltseva.manya Колокольцева Маня
*
colokoltseva.manya Колок… Быть ли России после Путина? Вопрос, увы, не праздный…
colokoltseva.manya Колокольцева Маня