Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Театр абсурда»
Вы хотите запомнить сайт «Театр абсурда»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами

Они тупые

Они тупые

29 ноя 17, 14:11
+1239 251
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сатановский о воровской власти России и Путине на передаче Соловьева

4 янв, 19:14
+616 708
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кассу пронесли мимо либералов

Кассу пронесли мимо либералов

4 дек 17, 12:59
+527 130
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
“Жестоко? Аж кровь стынет”, …

“Жестоко? Аж кровь стынет”, – Захарова поставила на место американские СМИ, устроившие истерику из-за…

28 июл 17, 20:40
+512 293
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Подвиг 16-ти российских спец…

Подвиг 16-ти российских спецназовцев в Сирии потряс Запад

13 май 17, 08:18
+511 207
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сахалин в конце тоннеля

развернуть

Сахалин в конце тоннеля

Поезда на остров могут пойти под водой

Сахалин в конце тоннеля

Железная дорога на Сахалин, оцененная в 540 млрд руб., может пройти не через мост, а через тоннель под проливом Невельского. Расчет обоих вариантов ОАО РЖД заложило в техзадании проекта. Тоннель, в отличие от моста, должен быть электрифицированным. Также предложено учесть возможность создания транспортного перехода с Сахалина на японский остров Хоккайдо. Эксперты отмечают, что есть варианты строительства тоннеля, которые могут быть дешевле моста, но его эксплуатация может оказаться дороже. Впрочем, о возвратности инвестиций в проект пока не говорит вообще никто.

“Ъ” ознакомился с техзаданием, которое ОАО РЖД разработало для строительства перехода с материка на Сахалин. В задании речь идет о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского. Реальное строительство с учетом сейсмичности района планируется начать только в 2021 году.

На первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР должен быть выбран вариант строительства, сроки и этапы проекта.

Переход на Сахалин, о котором “Ъ” рассказал 16 мая, внесен в инвестпрограмму ОАО РЖД до 2025 года. Общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км, оценочная стоимость без НДС — 540,3 млрд руб. (из них мост — 252,8 млрд руб.). Кроме того, ОАО РЖД нужно вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина. Сам мост в расчете на километр в 3,5 раза дороже Крымского, 100 млрд руб. должен дать федеральный бюджет, 90 млрд руб.— Фонд развития Дальнего Востока, 60 млрд руб.— Корпорация развития Сахалинской области.

Согласно техзаданию, проходить пролив дорога может либо по мосту, либо через тоннель, в обоих случаях переход должен быть однопутным. В случае тоннеля путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю — 80 км/ч). При выборе моста дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (на десятый год эксплуатации не более одной пары поездов в сутки), объем грузовых перевозок — 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

Сахалин в конце тоннеля

При этом в техзадании предложено оценить и возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (то есть переход в Японию по маршруту Сахалин—Хоккайдо). Предлагается использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа—Россия—Япония.

В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что пока проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования. В Минтрансе “Ъ” не ответили.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге пояснил “Ъ”, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом численности населения острова и небольшого грузопотока.

Мостовой и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы, говорит эксперт: «Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены сложными природными условиями, а прокладка тоннеля — геологией и сейсмической опасностью».

Но тоннельный вариант, например похожий на Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен, считает господин Зеге: «Хотя он до сих пор не окупился, его эксплуатация способствует экономическому развитию стран».

По его мнению, эффективным вариантом мог бы стать железнодорожный подводный плавучий тоннель из опускных секций: его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку).

Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов считает предпочтительным и реальным мост: из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода с одной стороны и сложной гидрогеологии строительство тоннеля сопряжено с большими техническими трудностями.

Тоннель в эксплуатации тоже дороже и не так надежен в связи с наличием значительного количества инженерных систем, считает эксперт. Но преимуществами тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил господин Ефанов.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, Полина Хрестюхина

Сахалин в конце тоннеля

 


Источник →

Ключевые слова: новости, Россия
Опубликовано 11.07.2018 в 22:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
... и ещё:
КАК «МЁРТВАЯ РУКА» РОССИИ ГРОЗИТ США
15 дек, 14:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЮЛИЯ ВИТЯЗЕВА: УКРАИНА ОТДАЁТСЯ ВАРФОЛОМЕЮ
15 дек, 14:32
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Четыре мифа о советских женщинах
15 дек, 14:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Госдуме предложили создать вагоны для одиноких пассажиров
15 дек, 14:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Минобороны РФ: Пентагон демонстративно игнорирует обращения России
15 дек, 13:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В кабмин Украины внесено предложение о прекращении ж.д.сообщения с Россией
15 дек, 13:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Незалежная в положении: Харьков - город тихих сепаратистов
15 дек, 13:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Полторак истерит: Россия направила ОТРК «Искандер» на Киев
15 дек, 13:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мем об образовании
15 дек, 13:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Они что-то затевают»: военно-политическое руководство Украины срочно вылетает в «АТО»
15 дек, 12:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На пятом году «битвы за Украину» в Москве признали информационный проигрыш Западу
15 дек, 12:54
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Украинца, вступившегося за сектантов, осадили в прямом эфире росТВ
15 дек, 12:52
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Залп «Калибров» сделает то, что не смогла Надежда Савченко
15 дек, 12:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Март-2019: Конец не только Порошенко, но и Ахметова?
15 дек, 12:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Где-то, уже подобное было: «Белорусы - не русские, хватит нам вашего братства по самое не балуй».
15 дек, 12:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Совет РФ: нам конец, а у вас еще есть время
15 дек, 12:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В 2019 году без перемен: в Москве не видят конца конфликту с Украиной
15 дек, 12:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Корчинский грозится “проломить голову” боксеру Усику
15 дек, 12:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Раскаялся украинский десантник, засветившийся с шевроном СС на фоне Порошенко
15 дек, 12:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Американский дипломат: «Мы хотим лишить Россию армии и флота»
15 дек, 12:44
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Запад устраивает степень украинского антисемитизма
15 дек, 12:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Колониальную «демократию» на Украине назвали «достаточно прочной»
15 дек, 12:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко рассказал о “позорище”
15 дек, 12:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко: Российская авиабаза Беларуси не нужна
15 дек, 12:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Это ниже моего достоинства»: Лукашенко не извинялся перед Путиным
15 дек, 12:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Последние комментарии

Aleksander Roschin
Владимир Суханов