Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Театр абсурда»
Вы хотите запомнить сайт «Театр абсурда»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами

Они тупые

Они тупые

29 ноя 17, 14:11
+1237 254

Сатановский о воровской власти России и Путине на передаче Соловьева

4 янв, 19:14
+614 769
Кассу пронесли мимо либералов

Кассу пронесли мимо либералов

4 дек 17, 12:59
+525 132
Подвиг 16-ти российских спец…

Подвиг 16-ти российских спецназовцев в Сирии потряс Запад

13 май 17, 08:18
+511 213
“Жестоко? Аж кровь стынет”, …

“Жестоко? Аж кровь стынет”, – Захарова поставила на место американские СМИ, устроившие истерику из-за…

28 июл 17, 20:40
+508 295

Сахалин в конце тоннеля

развернуть

Сахалин в конце тоннеля

Поезда на остров могут пойти под водой

Сахалин в конце тоннеля

Железная дорога на Сахалин, оцененная в 540 млрд руб., может пройти не через мост, а через тоннель под проливом Невельского. Расчет обоих вариантов ОАО РЖД заложило в техзадании проекта. Тоннель, в отличие от моста, должен быть электрифицированным. Также предложено учесть возможность создания транспортного перехода с Сахалина на японский остров Хоккайдо. Эксперты отмечают, что есть варианты строительства тоннеля, которые могут быть дешевле моста, но его эксплуатация может оказаться дороже. Впрочем, о возвратности инвестиций в проект пока не говорит вообще никто.

“Ъ” ознакомился с техзаданием, которое ОАО РЖД разработало для строительства перехода с материка на Сахалин. В задании речь идет о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского. Реальное строительство с учетом сейсмичности района планируется начать только в 2021 году.

На первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР должен быть выбран вариант строительства, сроки и этапы проекта.

Переход на Сахалин, о котором “Ъ” рассказал 16 мая, внесен в инвестпрограмму ОАО РЖД до 2025 года. Общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км, оценочная стоимость без НДС — 540,3 млрд руб. (из них мост — 252,8 млрд руб.). Кроме того, ОАО РЖД нужно вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина. Сам мост в расчете на километр в 3,5 раза дороже Крымского, 100 млрд руб. должен дать федеральный бюджет, 90 млрд руб.— Фонд развития Дальнего Востока, 60 млрд руб.— Корпорация развития Сахалинской области.

Согласно техзаданию, проходить пролив дорога может либо по мосту, либо через тоннель, в обоих случаях переход должен быть однопутным. В случае тоннеля путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю — 80 км/ч). При выборе моста дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (на десятый год эксплуатации не более одной пары поездов в сутки), объем грузовых перевозок — 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

Сахалин в конце тоннеля

При этом в техзадании предложено оценить и возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (то есть переход в Японию по маршруту Сахалин—Хоккайдо). Предлагается использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа—Россия—Япония.

В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что пока проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования. В Минтрансе “Ъ” не ответили.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге пояснил “Ъ”, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом численности населения острова и небольшого грузопотока.

Мостовой и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы, говорит эксперт: «Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены сложными природными условиями, а прокладка тоннеля — геологией и сейсмической опасностью».

Но тоннельный вариант, например похожий на Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен, считает господин Зеге: «Хотя он до сих пор не окупился, его эксплуатация способствует экономическому развитию стран».

По его мнению, эффективным вариантом мог бы стать железнодорожный подводный плавучий тоннель из опускных секций: его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку).

Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов считает предпочтительным и реальным мост: из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода с одной стороны и сложной гидрогеологии строительство тоннеля сопряжено с большими техническими трудностями.

Тоннель в эксплуатации тоже дороже и не так надежен в связи с наличием значительного количества инженерных систем, считает эксперт. Но преимуществами тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил господин Ефанов.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, Полина Хрестюхина

Сахалин в конце тоннеля

 


Источник →

Ключевые слова: новости, Россия
Опубликовано 11.07.2018 в 22:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
... и ещё:
Казус Поклонской
21 июл, 22:26
0 0
Они что, всё унесли?
21 июл, 22:01
0 0
"Новичок" в сортирах...
21 июл, 21:49
0 0
Мужчины в СССР и сейчас (сравниваем)
21 июл, 21:36
0 0
Дети лейтенанта Шмидта. О провокациях и провокаторах
21 июл, 21:01
0 0
ПОЧЕМУ И ВО ИМЯ ЧЕГО
21 июл, 20:58
0 0
Киев обсуждает с Западом санкции против российских портов в Черном море
21 июл, 20:57
0 0
Трамп пообещал в 10 раз повысить пошлины против Китая и поставил ультиматум
21 июл, 20:52
0 0
Конгрессмен США: Сталин уничтожил украинцев больше, чем Гитлер - евреев
21 июл, 20:48
0 0
Победит сильнейший. Что готовят США и Россия на Украине
21 июл, 20:39
0 0
Семенченко: Украине угрожает повторение катастрофы Иловайска и Дебальцева
21 июл, 20:37
0 0
Глашатай Турчинова призывает к войне в Донбассе, Крыму, Приднестровье
21 июл, 20:35
0 0
Андрей Бабицкий объяснил суть хитрого плана с референдумом
21 июл, 20:33
+1 0
Степану Бандере изуродовали лицо
21 июл, 20:28
0 0
Украинские националисты зверски издевались над бездомным
21 июл, 20:27
0 0
Вирус Ельцин-центров расползается по России.
21 июл, 20:21
0 0
Венедиктов назвал Порошенко опытным
21 июл, 20:16
0 0
Отечественные предприниматели предпочитает работать без взяток
21 июл, 20:03
0 0
"Это все придумал Бисмарк".
21 июл, 19:02
0 0
Старик у моря
21 июл, 18:45
0 0
Возможно, Россия с самого начала была потеряна для Запада
21 июл, 18:02
0 0
Американская прекрасная демократия в опасносте!
21 июл, 17:25
+2 1
Ядерное оружие наш друг и пусть все они идут к Дьяволу!
21 июл, 17:19
0 0
С Россией надо дружить: Прибалтика опомнилась слишком поздно
21 июл, 17:01
0 0
А какого ..? Чемодан, вокзал, Гейропа
21 июл, 17:01
0 0
Читать

Последние комментарии

Алексей Сафронов
Алексей Сафронов
Юрий Иванов
Алексей Сазанов
Пусть летит голубь!!!!
Алексей Сазанов А НУЖНО ЛИ ПУТИНУ ЛЕТЕТЬ В ВАШИНГТОН?
Алексей Сафронов